8. Destiny’s Child – Independent Women

Этот популярный трек в стиле R&B стал одним из заглавных хитов женской группы Destiny’s Child. Кроме того, это была одна из трех песен (наряду с «Survivor» и «Bootylicious»), которые привели Бейонсе Ноулз к всемирной славе. Но поп-мега-хит, защищающий финансовую независимость женщин в материалистическом мире, был написан для «Ангелов Чарли» МакДжи. Можно услышать приветствие актерскому составу — Дрю Бэрримор, Люси Лью и Кэмерон Диаз. Сама Бэрримор также была продюсером фильма и напрямую сотрудничала с Destiny’s Child во время создания песни и музыкального клипа.

7. Кейт Буш – This Woman’s Work

Трек Кейт Буш «This Woman’s Work» по праву считается одним из лучших ее творений, часто появляясь вместе с «Wuthering Heights» и «Running Up That Hill» на вершинах рейтингов крупнейших журналов. Но за эту композицию мы должны поблагодарить известного кинорежиссера 80-х годов Джона Хьюза. К концу 1980-х Хьюз был настолько увлечен исполнительским искусством, что регулярно нанимал крупные таланты для написания саундтреков к своим фильмам. Буш он попросил создать музыку для «У неё будет ребёнок». Артистке дали небольшой отрывок из фильма, и она написала свой трек в рекордно короткие сроки. «This Woman’s Work» на удивление проста, но умудряется быть масштабной, пронзительной и, возможно, слишком крутой для этого фильма.

6. Moon River — «Завтрак у Тиффани» (1961)

А вот «Завтрак у Тиффани» Блейка Эдвардса остался в общественном сознании таким же ярким, как и его саундтрек. Первоначально спетая звездой фильма Одри Хепберн, заглавная песня фильма «Moon River» — это трек, который оторвался от своих истоков из-за огромной популярности. На самом деле, так много знаменитостей сделали каверы на эту песню, что случайному слушателю может быть трудно определить оригинального исполнителя песни. Написанная Генри Манчини и Джонни Мерсером, композиция была разработана с учетом ограниченного вокального диапазона Хепберн и позволила актрисе – непрофессиональной певице – добавить еще одно достижение в свою копилку. Вызывает недоумение тот факт, что «Лунная река» была почти полностью вырезана из фильма руководителями студии «Парамаунт», и только по настоянию Хепберн они сохранили ее.

5. Долли Партон – с 9 до 5

«9 to 5» — самая известная песня Долли Партон из всех, и она принесла ей мгновенный успех, когда она вступила в свое третье десятилетие музыки в 1980 году. Трек поджанра кантри-поп изображает испытания женщин на рабочем месте в то время, когда гендерное равенство еще не было в корпоративном лексиконе. Партон не только написала песню для фильма Коллина Хиггинса «С 9 до 5» , но и снялась в нем, что стало ее первой актерской работой.

4. Raindrops Keep Fallin’ on My Head — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)

Песня «Raindrops Keep Fallin’ on My Head», написанная Хэлом Дэвидом и Бертом Бахарахом и исполненная Б. Дж. Томасом, — это вечный трек, который знают абсолютно все, но, похоже, никто не помнит почему. Хотя причиной может быть множество рекламных роликов, в которых была представлена песня, или различные кавер-версии, созданные артистами, определенный контингент слушателей может помнить ее по вестерну Роберта Редфорда и Пола Ньюмана «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. Ходят слухи, что песня изначально была предложена Бобу Дилану, но тот отказался. В результате перед нами один из немногих треков Томаса, по которому его запомнили. В сочетании с традиционным тоном вестерна — и, действительно, с трагическим финалом для его главных героев — песня бодрая и веселая. Композиция прозвучала, как и планировалось, в сцене, где персонаж Ньюмана дурачится на велосипеде, момент стал одним из самых знаковых и пародируемых.

3. Exit Music — «Ромео + Джульетта» (1996)

Четыре с половиной минуты сладкого страдания Radiohead, широко известные как «Exit Music», глубже связаны с духом времени, чем любая из песен группы середины 1990-х. Команде было поручено написать музыку для адаптации самой известной романтической трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» работы База Лурмана. В балладе максимально используется мрачный вокал певца Тома Йорка и одинокая акустическая гитара. Но только люди с литературным складом ума узнают в текстах «Exit Music» сюжет пьесы Шекспира. Хотя Radiohead написали ее для последнего получаса фильма, а самоубийство Джульетты (Клэр Дейнс) стало центральным элементом их композиции, Лурманн перенес песню в финальные титры, по-видимому, решив, что зрители должны покидать зал в мрачном настроении. Лурманн известен тем, что ищет смелые музыкальные решения для своих фильмов, выбирая знаковые композиции. То, что у большинства людей сразу не ассоциируется «Exit Music» с его фильмом, может быть просто потому, что песня не была включена в альбом саундтреков — по просьбе Radiohead.

2. Blondie – Call me («Американский жиголо», 1980)

У пионеров новой волны Blondie есть множество золотых хитов почти за пять десятилетий в музыкальном бизнесе. Несмотря на то, что они написали неудачный саундтрек к Бонду, а их музыка использовалась во множестве рекламных роликов, шоу и фильмов, может оказаться сюрпризом, что один из их самых больших хитов — «Позвони мне» — был написан специально для фильма. Гимн танцевального рока был придуман для нео-нуарного фильма Пола Шрейдера «Американский жиголо» — кинокартина, которая, пожалуй, больше всего запомнилась как один из первых голливудских фильмов, где мужчина полностью обнажен. Нагота, которой даже не было в сценарии! Хотя трек стал основным на живых выступлениях группы и был выпущен под брендом Blondie, на самом деле он был написан композитором Джорджио Мородером, а слова и вокал исполнила певица Blondie Дебби Харри. Первоначально группа настаивала на записи своих собственных партий, но после бурной работы в студии, которая никак не могла завершиться, Мородер взял на себя и довел запись до конца с выбранными им сессионными музыкантами, включая клавишника Гарольда Фальтермейера, который отвечал за музыкальную тему «Axel F». на Полицейском из Беверли-Хиллз (1984).

1. Боб Дилан — Достучаться до небес

Боб Дилан для музыки — то же, что «Монти Пайтон» для комедии — культовый, неподвластный времени и вдохновляющий всех, кто следил за ним. И среди главных драгоценностей в его музыкальной сокровищнице — эталон фолк-рока «Knockin’ on Heaven’s Door», многочисленные кавер-версии которого затмевают тот факт, что он был написан для вестерна Сэма Пекинпы «Пэт Гарретт и Билли Кид». С удивительно простой структурой из четырех аккордов, подходящей для темы вестерна, с чередованием до и ля минор в конце каждой строки, песня иллюстрирует в кино смерть шерифа (Слим Пикенс), который обращается к жене, называя ее «мама». (Кэти Хурадо). Песня больше не связана с фильмом, вероятно, из-за того, что Пекинпа не включил ее в свою версию. Чувствуя, что студия навязала ему Дилана (который также снялся в фильме, а не только написал саундтрек), режиссер намеренно пропустил то, что, по словам звезды Криса Кристофферсона, было «самым сильным использованием музыки, которое он когда-либо видел в фильме. Тем не менее, в «Knockin’ On Heaven’s Door» Дилану удалось воплотить невообразимое.

Источник:


От marusich

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *